История

2002 год На базе производственных площадей бывших вагонных ремонтных мастерских СКЖД МПС РФ создан завод по ремонту металлорежущих станков. В течение первых нескольких лет завод специализировался на выполнении капитальных ремонтов колесотокарных станков и другого железнодорожного оборудования структурных подразделений МПС.

2005 год Опыт квалифицированных специалистов и конструкторов позволил расширить сферу деятельности завода. Разработана и успешно внедрена оригинальная схема модернизации колесотокарных станков на базе нового универсального комплекта суппортов СЧПУ.

2006 год Развитие производственных мощностей завода, кадровая политика руководства, направленная на привлечение высококвалифицированных станкостроителей позволили приступить к разработке новых моделей колесотокарных станков для служб локомотивного и вагонного хозяйств ОАО «РЖД».

2007 год Внедрение системы менеджмента качества и успешное прохождение процедуры сертификации с выдачей cертификата соответствия международному стандарту ISO 9001 в области проектирования, изготовления, проведения капитального ремонта, модернизации и сервисного обслуживания колесотокарных станков. По заказу Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО "РЖД" изготовлен и введен в эксплуатацию опытный образец облегченного колесотокарного станка ТК941Ф3 с СЧПУ для обточки колесных пар локомотивов и легких единиц подвижного состава.

2008 год Успешно завершились предварительные и приемочные испытания нового колесотокарного станка ТК950Ф3п с фрикционным приводом. Станок предназначен для обточки колесных пар локомотивов, электропоездов, рельсовых автобусов. Станки ТК941Ф3 и ТК950Ф3п в этом же году рекомендованы приемочными комиссиями Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» к постановке на производство.

2009 год Конструкторским бюро завода выполнены работы по проектированию колесотокарного станка модели ТС912Ф3 для обточки колесных пар подвижного состава. Проект стал завершающим звеном в проекте разработки линейки новых российских колесотокарных станков для обточки колесных пар всех типов и моделей рельсового транспорта колеи 1520 мм. К концу 2009 года колесотокарный станок ТС912Ф3 был введен в эксплуатацию.

Между компанией ТехСтрой и ОАО «РЖД» было заключено соглашение о сотрудничестве №267 от 7 мая 2009г.

2010 год В течение года проведена реконструкция производственных участков завода, построен новый цех сборки колесотокарных станков. Обновлен парк металлообрабатывающего оборудования. Расширен перечень предоставляемых заводом услуг. Сервисное обслуживание колесотокарных станков в гарантийный и послегарантийный периоды стало неотъемлемой частью программы поставки нового оборудования.

2011 год Интенсивно ведутся работы по разработке и внедрению инновационных технологий. Введен в эксплуатацию автоматизированный комплекс мониторинга работы колесотокарных станков МКТС АК01 на базе удаленного доступа. Конструкторским бюро завода ведутся перспективные разработки по созданию принципиально новой модели колесотокарного станка с учетом последних технических решений, как в стране, так и за рубежом.

2012 год Завод отмечает юбилей – 10 лет. За этот период небольшой участок по ремонту оборудования превратился в полноценный станкостроительный завод. Выполнено более 100 капитальных ремонтов колесотокарных станков, из них более 80 прошли модернизацию. Изготовлено и введено в эксплуатацию более 60 новых колесотокарных станков. Потребителями продукции и услуг завода являются структурные подразделения ОАО "РЖД", железные дороги Казахстана и Беларуси. Сегодня завод – современный комплекс подразделений, оснащенных новым современным оборудованием. Сотрудничество с ведущими мировыми производителями – Siemens, Balluff, Hestego, Fam и др. позволило заводу выйти на новый качественный уровень в области производства современной продукции и услуг для железной дороги. Завод постоянный участник промышленных выставок железнодорожной тематики.

Актуальность выпускаемой продукции и предоставляемых услуг неоднократно отмечалась дипломами и грамотами организаторов выставок.

2013 год По заказу ОАО «Федеральная пассажирская компания» выполнены работы по проектированию, изготовлению и поставке уникального колесотокарного станка модели FN912F3 для обточки колесных пар колеи 1520/1435 мм.

Заключено соглашение о намерениях с испанской станкостроительной группой DANOBAT, предусматривающее деятельность в области продвижения продукции марки DANOBAT на российский рынок.

В рамках выполнения распоряжения президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина «О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО «РЖД», КБ компании ТехСтрой приступило к разработке и изготовлению специального колесотокарного станка с ЧПУ для обточки всех видов паровозных колесных пар.

Для решения задач технического обслуживания подвижного состава на о. Сахалин, Дальневосточного региона, ведется разработка специального колесотокарного станка модели ТК918Ф3 для обточки колесных пар колеи 1520/1067 мм.