Наше участие
Колесотокарный станок для обточки паровозных и тендерных колесных пар.
23 ноября 2012 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписал распоряжение «О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка». По инициативе столичных железнодорожников и Всероссийского общества любителей железных дорог (ВОЛЖД) было принято решение о создании музейно-производственного комплекса депо Подмосковная.
Подмосковная, построенная по проекту архитектора Юлия Дидерихса с комплексом железнодорожных сооружений – водонапорной башней, зданием паровозного депо веерного типа, поворотным кругом, – являет собой образец стиля модерн. Прошедшее большой путь, многое повидавшее на своём веку и, в общем-то, успешно выполнившее историческую миссию вместе с тогдашними «генералами российских железных дорог» – паровозами – депо отправилось было на «заслуженный отдых». Но XXI век вновь призвал ветеранов на службу Отечеству.
Трудовой коллектив станкостроительного завода ТехСтрой внес свой вклад в восстановление исторического облика паровозного депо. В сжатые сроки выполнен капитальный ремонт колесотокарного станка для обточки паровозных колесных пар. Отслужив в полной мере положенный срок, станок более 30 лет находился на заслуженном отдыхе. Ввод в эксплуатацию уникального станка внесет посильный вклад в обеспечение эксплуатационной готовности парка паровозов ст. Подмосковная.
Модель 3TCH/H
Заводской номер | 10240/52 |
?нвентарный номер | 04126 |
?нвентарный номер | 1952 |
Год модернизации | 2015 |
Назначение
Колесотокарный станок мод. 3TCH/H предназначен для обработки паровозных и тендерных колесных пар с новыми или изношенными бандажами. По своей конструкции, станок вполне удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к восстановительному ремонту тягового подвижного состава XIX-XX веков. Станок приспособлен к обработке колесных пар колеи 1520 мм.
Технические показатели (после модернизации)
Высота центров | 1100 мм |
Наибольший обтачиваемый диаметр колеса | 2250 мм |
Наибольший обтачиваемый диаметр по гребню | 2300 мм |
Наименьший обтачиваемый диаметр колеса | 950 мм |
Ширина колеи | 1520 мм |
Наибольшее расстояние между планшайбами | 3020 мм |
Регулировка скорости вращения оборотов (бесступенчатое) | 2,5-8,4 об/мин |
Подача суппортов СЧПУ | 0,1 – 1,5 |
Номинальная мощность электродвигателя главного привода | 55 кВт |
Число оборотов электродвигателя главного привода | 1000 об/мин |
Тип силовой передачи | клиноременная/цепная |
Номинальная мощность электродвигателя перемещения бабок | 15 кВт |
Число оборотов электродвигателя перемещения бабок | 1500 об/мин |
Габариты и вес: | |
- длина | 8110 мм |
- ширина | 4300 мм |
- высота | 3200 мм |
Электропитание | 3 фаз., 380В, 50Гц |
Производительность станка / количество обработанных изношенных колесных пар со средним износом, диаметром 1700 мм, при 8 часах рабочей смены | 8 шт. |
Максимальное сечение стружки | 6 мм2 |
Режущий инструмент | твердосплавные тангенциальные пластины |
Метод обточки | программный |
Режим обточки | автоматический |
Система управления ЧПУ | Siemens |